Осторожно, мошенники!

Дата / время
23/07/2021 - 31/07/2021
00:00

Категории


Мобильный телефон сегодня стал постоянным спутником нашей жизни, и преступники без зазрения совести пользуются доверчивостью граждан.

Телефонное мошенничество – одно из наиболее распространенных преступлений в сфере высоких технологий. Для профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, предлагаем Вашему вниманию профилактический видеоролик о возможных способах хищений денежных средств граждан и мерах по противодействию им.

 

 

Наиболее распространены следующие способы мошенничеств:

 

«SMS-просьба о помощи». Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Ha SMS-сообщения с незнакомых номеров реагировать нельзя. Это могут быть мошенники!

«Родственник попал в беду».  Рассказывают, что попали в беду и просят предоставить им денежные средства. Всегда проверяйте информацию!!!

«Ваша банковская карта заблокирована». Злоумышленник рассылает CMC-сообщения на абонентские номера граждан от имени службы безопасности банка с текстом «Ваша карта заблокирована», «Перевод на сумму одобрен», «Покупка на сайте одобрена» и указывает контактный абонентский номер для обратной связи. Не звоните! И уж тем более не соглашайтесь переводить денежные средства!

«Выигрыш». Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи. Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код. Ничего не переводите!

«Ошибочный перевод средств».  Злоумышленники просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку. На самом деле никакого переводы не было!

«Платный код». Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

«Штрафные санкции оператора». Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.

«Ошибочный перевод средств». Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства.

«Продажа имущества на интернет-сайтах». При звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Дром и др.) правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.

 

Приведенный перечень мошеннических схем не ограничивается приведенными примерами. Преступники находят все новые и новые схемы и способы для достижения своих преступных замыслов.

ПОМНИТЕ, что злоумышленники могут представиться сотрудниками банка, правоохранительного органа, учреждения здравоохранения и обращаться к Вам по имени и отчеству.

ТОЛЬКО мошенники будут просить сообщить реквизиты банковской карты, смс-пароль (код), CVV-код Вашей карты. В каждом таком случае необходимо завершить разговор.

ЕСЛИ Вы стали жертвой преступника, необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением лично либо позвонить по телефонам 102 или 112.